Готовите себе чистую белую одежду. Совершаете омовение. Омовением называется действие, когда вы омываете себя с горлового центра вниз, температурой воды, равной температуре тела. Сопровождая внутренним омовением себя, визуализируя слова молитвы утреннего или закатного омовения, в зависимости от времени дня, в виде потоков воды, льющейся внутри вас. Вы одеваетесь в белые одежды, проветриваете помещение, в котором вы будете практиковать и застилаете стол белой скатертью. Ставите на столе свечу из чистого пчелиного воска и окуриваете помещение ладаном. Вы можете взять ладан в виде палочек, можете взять в виде шариков и курить в курильнице. Курильница или горящая палочка должна быть не меньше двух метров от вас. Садитесь на стул перед огоньком свечи, так чтобы от вашего центра аджна над переносицей было примерно 70 см. до огонька свечи.
Это упражнение, постоянно тренируемое резко повышает уровень творческого мышления. Ум освобождается от блокировочного напряжения и снимет все барьеры на пути естественного движения энергии. Вы садитесь в позе «хлыста брошенного на стул», так естественно, как плётку мягкую бросили на стул, она принимает очертания стула. И начинается сама практика. Пять минут вы наблюдаете только огонёк свечи спокойным центральным взглядом, просто удерживая огонёк своим внутренним вниманием, оставляя там только огонёк, ничего кроме него. Ладони повернуты к небу.
Затем вы закрываете глаза и начинаете медленно снимать всё мышечное напряжение с вашего лица, лба, глаз, носа, рта, щек шеи, так, как будто кто-то льёт вам на макушку благовонное масло или целебный бальзам. И это масло стекает не только на поверхности вашего тела и дарует отдохновение и мир, но, стекая в глубине, глубине мозга, легких, сердца, на сколько вы можете, вы проводите эту энергию, полностью разблокируя, освобождая каждый орган от напряжения. И очень важно ощутить это масло в кончиках рук и довести до кончиков пальцев ног. Ноги скрещены, правая щиколоткой на левой. И запомните: этим бальзамом является само ваше внимание. Здесь ваш ум, ваше Высшее Я даёт вашим клеточкам, как гражданам даёт государь, то, в чём они всегда нуждались: внимание, понимание и питание. Само внимание является питанием для любого органа, если это внимание уметь направлять. И здесь важно поэтоапное внимание, без всякого усилия. Это стекание…
Когда вы ощутили всё тело совершенно мягким, полностью расслабленным, как бы
погруженным в этот бальзам, вы пересаживаетесь. Это уже третий этап. Первый
– это пятиминутное наблюдение за огоньком свечи. Второе – это полная релаксация
с закрытыми глазами. Третий - вы пересаживаетесь с прямой спиной. Руки в виде
чаши, у основания позвоночника. Левая ладонь на правой, пальцы образуют подобие
купола, полусогнутые, расслабленные и лежат тыльными сторонами рук на бедрах.
Ладони прилегают плотно друг к другу (большие пальцы соприкасаются кончиками).
Глаза полуприкрыты, направлены вниз. Вы начинаете дышать, наблюдая за дыханием.
Вы вдыхаете носом струйку, вниманием задерживая поступающий объем воздуха. Он
должен литься мягко и плавно, но очень тонкой струйкой. Как два кувшина, с узким
горлышком. Вы не можете наполнить, плеская туда воду, вы можете только лить
воду тонкой струёй. И чем медленнее наполняются кувшины, тем выше терапевтический
эффект. Но, вначале задача в другом. Этот процесс непрерывный, струя воздуха
мягко льётся. Так чтобы ноздри, гортань и нёбо чувствовали теплоту и её протяженность.
Вы её ощущаете как материальный объект. У этого дыхания есть три этапа:
Первый этап наблюдения. Вначале вы дышите, почти как в обычной жизни, чуть глубже.
И наблюдаете за дыханием.
Второй этап: выравнивание, когда вы чуть увеличиваете протяженность вдоха. Добавляете
задержку в 2-3 секунды ( в этапе наблюдения нет задержки) и затем выдох. Но
без всякого напряжения и дискомфорта.
Третий этап: слияние. Когда ум скользит вместе с дыханием и полностью внимателен
к нему. Задача в том, чтобы ум ощутил дыхание, как объект глубокой концентрации.